olga_stakova

Сколько правок Вы вносите в рамках суммы, указанной в договоре.

Tua Interior
5 years ago

Добрый день! Начну, пожалуй, новую тему) Тут неоднократно всплывают темы, что Заказчики сами плохо понимают чего хотят и требуют от дизайнера немыслимого количества вариантов. На каком этапе нужно говорить "стоп" и составлять допник? Понятно, что мы очень хотим сделать для Заказчика уютное жилье с удобной и эргономичной планировкой, но бывает, что Заказчик все меняет и меняет..причем не сразу все, а по-очереди...одно, другое, третье и когда, вроде уже все всех устраивает и ты рендеришь последнее помещение, вдруг бац...приходит новое письмо, что "они посоветовались и решили"...и начинается корректировка уже полностью согласованного и давно закрытого этапа "планировочных решений". А когда озвучиваешь, что эта работа будет осуществляться по дополнительному соглашению и за дополнительные деньги, часто начинаются какие-то странные обиды и непонимания....

Comments (24)

  • PRO
    SOS-РЕМОНТ
    5 years ago
    Такая же беда у многих думаю. Пришла к выводу, что первую поправку до 30% делаю бесплатно. Далее уже зависит от количества поправок, и сумма эквивалентна количеству поправок . Я условно разделила на до 30% поправок, далее от 30 до 70 и от 70 до 100 %. Это просто прописывается в договоре и сразу предупреждаются заказчики, но чаще они сами спрашивают про количество вариантов.
    Tua Interior thanked SOS-РЕМОНТ
  • PRO
    Tua Interior
    Original Author
    5 years ago

    Не совсем понимаю, как считать правки в процентах))) По количеству мебели, по площади? Бывают меняют отдельными предметами, бывают цвет и отделку стен, конфигурацию потолка...и т.д...и т.п.

  • PRO
    SOS-РЕМОНТ
    5 years ago
    Ну если только потолок или только отделка - то это понятно что до 30%. Но когда такие мелочи, я делаю один ракурс, заказчики выбирают что нравится больше и дальше все остальное рендерю.
    Tua Interior thanked SOS-РЕМОНТ
  • PRO
    Tua Interior
    Original Author
    5 years ago

    Да, я понимаю, что это более правильный путь..но, к сожалению, не всегда так получается...Заказчик платит деньги и хочет активно участвовать в процессе)))


  • PRO
    expert - renovation et decoration
    5 years ago
    last modified: 5 years ago

    И пусть участвует ,процесс то творческий !)Но последнее слово должно быть за Вами

  • PRO
    HOMEFORM
    5 years ago

    Кол-во правок прописано в договоре.

  • PRO
    AKONDA DESIGN
    5 years ago

    Все прописываю в договоре. Работаю поэтапно. Утверждают планировку, оплачивают следующий этап и к первому уже не возвращаемся без доплат. Когда делаю визуализацию, тоже предупреждаю и прописываю в договоре что "перерендер" только два раза. Хотят за один раз поменять только диван, а за второй только люстру- ок, это решение заказчика. Главное я предупреждаю, что лучше взять таймаут и подумать, а потом за раз поменять и диван и люстру, чем доплачивать за доп. варианты. В договоре все четко написано, включая стоимость доп. варианта. И тут уже никакие обиды не помогут. Кстати иногда приходится просить заказчиков читать договор, а потому что бывает они даже не смотрят, а потом претензии предъявлять пытаются.

    Tua Interior thanked AKONDA DESIGN
  • PRO
    ЩИ дизайн - студия
    5 years ago

    Количество вариантов прописываем в договоре. Стараемся убедить заказчика в единственно верном решении. И обычно получается. Классно, когда заказчик и дизайнер на одной волне и приятны доверительные отношения

    Tua Interior thanked ЩИ дизайн - студия
  • PRO
    Оксана (Инстаграмм: persona_story)
    5 years ago

    Одна-две правки на каждом этапе: планировку корректируем два раза, коллажи - два раза, Эскизы в объеме 1-2 раза, чертежи НЕ корректируем, визуализацию 1 раз меняем цвет. Иначе "это" будет вечно. Остальное - за деньги. Количество денег зависит от глобальности "перемен". Всё просто )

    Tua Interior thanked Оксана (Инстаграмм: persona_story)
  • PRO
    Tua Interior
    Original Author
    5 years ago
    last modified: 5 years ago

    Я как-то на Батимат случайно подслушала разговор потенциального заказчика с довольно известным дизайнером, который там давал консультации. Так вот дизайнер как раз озвучил, что выдает одно, максимум два планировочных решения, и заказчик с ним прямо в дебаты вступил...типа как это так "вы лучше знаете"...а если мне не понравится...а жить-то там мне, а не Вам, а если я захочу другие варианты рассмотреть...Спорили минут 20, потом мне надоело слушать и я ушла...И таких заказчиков, несколько я понимаю, большинство...которые хотят "вообще все варианты рассмотреть", начиная с планировочных решений и продолжая потом в дизайн-проекте...

  • PRO
    Оксана (Инстаграмм: persona_story)
    5 years ago

    Tua, Вы путаете нас!))

    Количество планировочных решений - это одно. А количество вносимых правок в процессе работы - это другое. Лично меня "несет", когда я делаю планировочные решения. Предлагать один вариант клиенту я считаю - это из серии: "а что так ма.....?". Надо предлагать больше одного варианта - однозначно. Мои клиенты из нескольких вариантов выбирают по комнатам и мы "лепим из того, что было" в итоге идеальный вариант, который клиента устраивает. Я и сама иногда не знаю, что смогу предложить клиенту... ))) в процессе работы открываются чакры ))))

    Tua Interior thanked Оксана (Инстаграмм: persona_story)
  • PRO
    Tua Interior
    Original Author
    5 years ago

    Согласна с Вами, иногда, действительно, от планировочных решений невозможно оторваться)

  • PRO
    Tua Interior
    Original Author
    5 years ago

    Мое предыдущее сообщение отвечало conceil en agencement de l'euspaces

    ...."Чтобы у вас не спрашивали про колличество вариантов ,нужно уметь убедить в единственно правильном варианте ,максимум двух...."

  • PRO
    Sofiast.design
    5 years ago
    last modified: 5 years ago

    У меня обычно правки 2-3 могут быть глобальными, влияющие на другие чертежи. Это максимум. В договоре прописывается этот нюанс. Чертеж поправить не проблема, а вот когда уже визуализации делаются, то часто начинаются метания и страдания). В итоге,во время ремонта все равно что-то двигается и меняется, живой процесс, никуда не деться.

  • PRO
    expert - renovation et decoration
    5 years ago
    last modified: 5 years ago

    Уж точно,ни деться никуда!)

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    5 years ago
    Мы решили проблему большого количества правок - цвето-стилистическими коллажами. По ним утверждаем концепцию. Потом уже делаем визуализацию. Обычно правки небольшие.
    Хотя бывают и исключения, когда правки чуть ли не полностью меняют стилистику.
  • PRO
    Tua Interior
    Original Author
    5 years ago

    Да, мы тоже обычно делаем коллажи, но бывает заказчик приходит со своими картинками и говорит "хочу так, так и так" и мебель даже бывает сам подбирает...так что в таком случае, вроде, и коллажи не нужны

  • PRO
    Андрей и Жанна Роменские
    5 years ago

    У нас довольно подробное ТЗ, в следствие этого правок мало. Бывают, но в 10% точно укладываемся. Правда на анкетирование и ТЗ уходит пару недель. Перед визуалками делаем коллажи. Это удобно и нам и клиентам. Планировку продумываем сами (множество вариантов отсекается ТЗ) и клиенту презентуем одну. Как правило ее и утверждают. Если бывают изменения, то не значительные. Их воспринимаем, как неизбежность. Ни разу не брали денег за изменения. Бывало, что у клиента менялся семейный статус, но это уже не правки, а серьезная коррекция проекта с внесением изменений в ТЗ, там сам бог велел переделывать за полную стоимость. Как-то так :-)

  • PRO
    Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
    5 years ago
    last modified: 5 years ago

    По своему опыту, скажу, что это никак не изменить, просто бывают такие заказчики. На которых договор не действует, коллажи и прочие рамки (обычно очень творческие и остановиться уже не могут). А так, да все прописывать, кол-во, стоимость, подробно составлять тз - главные помощники!

  • Елена Н.
    5 years ago

    Ремонт, новая квартира, новый дом - это всегда стресс для заказчика и заметный стресс (вплоть до т.н. "нервных срывов") - абсолютно вне зависимости от квалификации дизайнера!

    Составляем обширный (обширный!) опросник. Не "анкету", а "опросник" (есть различия). На этапе "до того, как заказчик занес руку, чтобы подписать договор". Опросник - это совсем не официальный документ, и не приложение к договору, но...


    Категорически не стоит составлять опросник, "как бог на душу положит", а профессионально-грамотно, по смысловым (тематическим) блокам, начиная с "прямых и косвенных аналогов", до "перламутровых или матовых пуговиц", через функции, фантазии, материалы и прочая.


    Оформляем опросник так, чтобы заказчик догадался о вашем профессионализме и скрупулезном добросовестном подходе. То есть не в .doc и с просьбой "выделите ваши ответы жирным шрифтом" и не в теле е-мейла, а нарядно, допустим, хоть в Гугл-докс или подобном.


    Чтобы заказчик понял, что "шутки - плохи" и началась "борьба за осознанность процессов".


    Пусть в таком опроснике, в зависимости от масштабов предмета исследования, будет действительно много вопросов, то есть значительно больше, чем "что вы хотите?", "нафига вам эта квартира?" и "какой стиль вам нравится?". Вопросов должно быть не менее трех десятков (и более).


    Зачем это делать? В первую очередь, чтобы заказчик сам отрефлексировал "самого себя", еще и еще раз вернулся бы к своим идеям, и еще раз их сформулировал (для самого себя, в первую очередь).


    С одной стороны, вы действительно поможете заказчику хотя бы чуть-чуть снизить его вполне закономерный и неизбежный, но высокий уровень тревоги. С другой стороны, вам самим "станут понятнее" и сам заказчик, и его творческие притязания.


    Заказчика надо выслушивать, пока он может говорить, его надо провоцировать на диалог (монолог) изначально. Попросту - чем больше он расскажет в опроснике (на самом первом этапе), тем меньше он будет говорить потом (нужно дать заказчику возможность "слить всё", даже если он "бредит", то есть "тем более, если он бредит").


    Также важно: у заказчика именно на этом этапе сложится впечатление, что он принимает участие в проекте (что, собственно, правда, а не только впечатление).


    То есть заказчика нужно сделать со-участником сразу, а не оставлять его в томлении и ожидании результатов творческих терзаний дизайнера.


    Бесконечные правки заказчик вносит вовсе не для того, чтобы получить от дизайнера что-то нахаляву или испортить ему жизнь, а потому, что он на самом деле, реально "медленно соображает" (потому, что он в стрессе).


    Полноценный предварительный опрос поможет обеим сторонам направить нечто кипучее в нужное русло. Во всяком случае, не навредит.


    Прим.: и да, внесите в опросник пункт "Чего вы хотели бы избежать в нашем проекте/ в общении с дизайнером/ в процессе ремонта?".



  • PRO
    Дверь в лето
    5 years ago

    Мне помогают избежать большого количества правок:

    1) подробное тз-анкета - является приложением к договору

    2) 3д эскизные черно-белые, которые делаю в архикаде после утверждения планировки. Но не для каждого объекта делаю их, а когда вижу, что реально трудно выбрать решение, когда много достойных вариантов для выбора.

    3) Цветные коллажи с сочетанием конкретной отделки, мебели, света на каждое помещение (кроме санузлов и технических). Делаются перед финальными рендерами

    4) И, самое главное, выбор конкретных артикулов чистовой отделки, мебели, света. ездим в магазины. Что-то выбираем удаленно. И только после выбора конкретных позиций и наглядного представления их на коллаже делаю рендеры. И,как правило, переделывать не нужно, сразу нравится.


    Но: к этой схеме я пришла не сразу, а только спустя 8 лет работы. Очень довольна и я, и заказчики.


  • PRO
    Бюро9 - BURO9
    5 years ago

    ТЗ, ограничение кол-ва провок прописываем в договоре. Согласовал планировочное решение не меняем его на следующих этапах. Правки только в конкретном этапе. Если работает по эскизному проекту то правки в эскизном проекте. Важно чтобы макс правок было проработано до 3д визуализации.

  • PRO
    Domos
    5 years ago

    У нас например ограничение по договору 2 правки, но на практике бывает по разному))) Иногда визуализации заказчик принимает с первого варианта и никаких исправлений не вносим, а бывает что по мелочи, но вносим и более 2-х раз, так скажем человеческий фактор - адекватным клиентам всегда можно пойти навстречу!

Singapore
Tailor my experience with cookies

Houzz uses cookies and similar technologies to personalise my experience, serve me relevant content, and improve Houzz products and services. By clicking ‘Accept’ I agree to this, as further described in the Houzz Cookie Policy. I can reject non-essential cookies by clicking ‘Manage Preferences’.