Как избежать переделок в дизайне?
Уважаемые коллеги и клиенты. Коллеги, какой у Вас опыт попадания в пожелания клиента при презентации и в начале работы? Что залог успеха? Подробный бриф, выбор картинок клиента, выбор ваших картинок, определение стиля или может сразу предметов мебели и отделочных материалов? как сделать визаулку, которая понравится?
Уважаемые клиенты, как Вам нравится больше работать? все время переделывать под вас или сразу хочется увидеть то? о чем вы даже не мечтали?
Comments (19)
Андрей и Екатерина Андреевы
4 years agoСамое важное понять, что именно важно для заказчика. Подробный разговор перед 3d.
Ася Сысоева
4 years agoВизуальная чать - последнее, что я делаю, когда уже утверждено все: планировки, зоны, наполнение, коллажи и мои зарисовки. В начале проектирования - большой обмен информацией, картинки того, что нравится людям, как бы они хотели (или не хотели), в процессе - постоянное общение, обсуждение.
Переделки - это всегда болезненно для всех, заказчики теряют время, путаются, чувствуют себя неловко... Дизайнеры - досадуют, работают сверхурочно. Чтобы не доводить ситуацию до конфликтов все моменты будущей работы прописывать в договоре и ТЗ.
Znova Home Design* thanked Ася СысоеваМаргарита Мустафина
4 years agoСначала делаю коллажи, подбираю мебель, материалы, все согласовываем. И только потом 3д. И да, очень подробное тех. задание с картинками и референсами.
3D Group
4 years agolast modified: 4 years agoОбе стороны заинтересованы в отсутствии переделок. Любые переделки всегда требуют времени, которого нет на стройке. Чем лучше дизайнер с клиентом поймут друг друга, чем лучше и ближе к ожиданиям будут предложенные варианты,тем быстрее начнется ремонт по проекту!
Для эффективной работы важна подача и полнота информации.
Планировочные решения мы делаем с примерами концепций как это решение выглядит, подбор материалов с ценой. Визуализацию - на основе уже согласованных коллажей, потому что это самое долгое и нужно всю работу по выбору провести до нее. Заказчик должен понимать что у него будет за диван, сколько он стоит, где он его купит, удобно ли ему на нем сидится. Все должно быть реально и понятно клиенту.
Znova Home Design* thanked 3D GroupСтудия дизайна "INTSTYLE"
4 years agoКак говорил дедушка Котлер, вы продаёте не дрель, а дырку в стене. Понять что людям нужно и почему, это одна из основных задач в наше время.
Сигнал - архитектурно-строительная компания
4 years agoСоздание интерьера процесс творческий,прибавьте сюда уже сформированный вкус клиента и будет понятно ,что с первого раза без дальнейших корректив не обойтись.
Znova Home Design*
Original Author4 years agoДа, согласна, коллеги! все стараемся согласовывать и прописывать, но тут наткнулись на клиента, который привык все переделывать и не верит, что можно сразу визуалку сделать и согласовать. Ему, точнее, ей все нравится, но мучают сомнения, вдруг можно еще лучше? а я какой-то вариант не видела? явно сформировалась дурная привычка через плохую работу некоторых коллег, которые переделывают все по 100 раз и клиент начинает визуалку расценивать как журнал: покажите еще картинки, дескать.
и ему в голову не приходит, что не у всех подача в виде визуалок, некоторые рисуют или обходятся коллажами и ценна идея дизайнера, его разработка, а не подача.
Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
4 years agoДобрый день!
Выше все правильно написали - очень важен диалог, а также референсы, понимание бюджета заказчика (далеко не в последнюю очередь), и конечно же, адекватность самого заказчика :)
Бывали в многолетней в практике такие случаи, когда переубедить невозможно - у человека психосоматика такая, не может прийти к результату, ну никак. Здесь уже вступает в игру ваш авторитет, умение объяснить и убедить, и опять же, выстроить диалог.
И еще - с такими заказчиками согласовывать нужно письменно как можно чаще все шаги, чтобы не было маневра отступить от решений, либо за дополнительную плату, иначе будете строить визуализации до бесконечности :)
Успехов Вам!
Znova Home Design* thanked Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»Татьяна Парненкова
4 years agoZnova Home Design, очень хорошо Вас понимаю. У меня была клиентка с таким же подходом - вариант ради варианта. При этом внятные комментарии - что нравится, а что не нравится, увы, отсутствовали. Хотя модели мебели для визуализации согласовывались с заказчицей заранее.
Если отвечать на поставленный вопрос - как избежать переделок в дизайне... Думаю - никак их не избежать. Переделки можно только минимизировать, да и то, не с каждым клиентом это получится. Если количество переделок зашкаливает, нужно обращаться к договору. Пусть клиент его не читал перед подписанием. Но договор существует, и он подписан. Поэтому, если в договоре прописано ограниченное количество вариантов, можно сдавить вопрос о доплате после "n"-го варианта.Znova Home Design* thanked Татьяна ПарненковаДмитрий Евгеньевич
4 years agoНикак этого не избежать, если идём к результату методом последовательных приближений. Но надо всё организовать так, чтобы переделки остались на этапе предпроекта.
Дизайн-студия «Daniel»
4 years agoОчень подробный бриф с примерами и обязательно этап коллажей! Это помогает «нащупать» концепт и можно показать отдельные стены, например. Тогда визуализации очень легко утверждаются. С минимальными корректировками.
Студия дизайна интерьера Кристины Артебякиной
4 years agoУ меня был заказчик, который просил переделать каждую комнату( 3 варианта по договору), но утверждены были первые вариант!) тоже смотрел "а вдруг лучше будет"
Студия дизайна "INTSTYLE"
4 years agoЕсть ещё один аспект этого вопроса. Если Вы показываете всем своим видом или голосом, что полетит все переделывать все по первому не удовлетворенному взгляду заказчика или по первой нотке неуверенности в его голосе, я, конечно же, утрирую, однако, ни один заказчик не упустит шанса посмотреть, а какие ещё варианты. Дизайнеры, образно говоря, порой, провоцируют заказчиков источая неуверенность. Это и слышно и видно. Уверен, что так не у всех, но и такое встречается, особенно у начинающих или у перфекционалистов
background
4 years agoСказать, что возникают большие трудности в начале пути работы с заказчиками, не могу. На этапе планировочного решения мы доступно объясняем почему стоит делать так, как предложено нами. Конечно, умение слушать и слышать - главная наша задача при работе с клиентами. Именно здесь и заложен ключ к успеху всего проекта.
REMONSTROOM
4 years ago+ пообщаться со знакомыми Строителями на вопрос возможности реализации задуманного. Лишним мнение практика не будет!
Дизайн студия интерьера LOFT&HOME
4 years agoЗалог успеха: проработка референсов, точное определение пожеланий клиента в самом начале пути. Выяснения потребностей всех членов семьи, чтобы максимально избежать конфликтных ситуаций на этапе демонстрации первых визуализаций
Антон Николаев
4 years agolast modified: 4 years agoДобрый день. В моем договоре не прописано кол-во вариантов. Я всегда делаю один и попадаю с первого раза. Дальше не большие корректировки. Это не сложно если Вы чувствуете заказчика. Надо рассматривать не только его вкусовые предпочтения и картинки которые он подобрал из инета, а еще, обязательно, надо Видеть человека. Какой он есть. От такого анализа зависит 80% успеха. Во всяком случае, работая с заказчиками с 2005г., давно пришел к такому восприятию. Мы, в первую очередь, люди. И нам необходим комфорт, не только стилистический, цветовой и функциональный, но и эмоциональный и энергетический. И еще важный фактор. Заказчик, при всем замечательном вкусе, занимается много лет не дизайном, а чем то другим. По этому, нет ничего удивительного, если он, общаясь с опытным профессиональным дизайнером, вдруг поменяет немного свои вкусы в лучшую для него же сторону. Это нормально.
Всем прекрасного настроения)
Znova Home Design* thanked Антон Николаев
"Арт-Деко" дизайн-студия